14-й номер "Синего дивана" целиком представлен материалами международной конференции "Современные медиа: теория, история, практика", проходившей в Москве весной 2006 г. Постановка теоретических проблем масс-медиа, обыгрывающая категории изображения и субъекта, воображения, реальности и индивидуального субъекта, реальности и псевдореальности, свидетеля и наблюдателя в событии, изображения и сообщения, видимого и невидимого, повтора, множественности и уникального, образа и власти, сходства и приязни, обнаруживает глубокие основания нового господства визуального (в масштабах глобального) и обесценивания личного опыта, что оборачивается впечатляющими переходами и переменами мест в практическом плане: масс-медиа усердно производят событие, распространяют, контролируют и оценивают его, в то время как сами массы "трудятся", манипулируя медиа, вбирая только то, что не подлежит критической рефлексии.
От редактора
Вместо предисловия:
Кирилл Разлогов. Метаморфозы эпохи Интернета
I
Фредрик Джеймисон. Репрезентация глобализации
Владимир Миронов. Диктатура средств массовой информации и проблема освобождения
Валерий Подорога. Событие и масс-медиа. Некоторые подходы к проблеме
Вольфганг Байленхофф. Изображение - события: Абу Граиб
II
Олег Аронсон. Медиа-образ: логика неуникального
Олег Генисаретский. Две метафоры корпоральности [на дальних подступах к философии корпоративного развития)
Елена Петровская. Образ и визуальное
III
Михаил Рыклин. The Postcommunist Condition
Сьюзан Бак-Морс. Суверенная троица Сокурова: визуальная экономия власти
Оксана Гавришина. Чья реальность? Портрет в литовской фотографии 1940-х - 1950-х гг.
Джонатан Флэтли. Like: Уорхол и эффективность
IV
Вера Зверева. Представление реальности в телепрограммах: стилистика "infotainment"
Наталья Конрадова. Памятник как разновидность медиа
Екатерина Лапина-Кратасюк. Телевидение и Интернет: формы взаимодействия в постсоветской медиа-системе