В годы Второй мировой войны нацисты запустили в оккупированной Европе хорошо отлаженную индустрию грабежа. Технологии отъема художественных ценностей, обкатанные на еврейских художниках и коллекционерах Германии и Австрии, были затем в широком, поистине промышленном масштабе использованы в масштабах континента.
Однако опустошение европейских музеев и галерей, уничтожение памятников культуры не было заурядным грабежом и вандализмом: эти действия имели важнейший идейный и политический подтекст. Ради подтверждения идеи о мировом превосходстве германской культуры узурпировались сами имена художников: так голландец Рембрандт был объявлен величайшим проявлением подлинно германского духа. С другой стороны, "дегенеративное" искусство модернизма было призвано иллюстрировать творческую несостоятельность "низших рас" или вообще подлежало уничтожению.
В книге подробно рассказывается о весьма неоднозначном и до сих пор не законченном процессе реституции, в подробностях описаны несколько малоизвестных судебных дел, в ходе которых наследники владельцев похищенных шедевров пытались отстоять свое право на них.
Дополнительно: Отправка почтой - после 100%-ной безналичной предоплаты (на карту Сбербанка, ЮМани (Яндекс-кошелек). Оплату на баланс телефона не принимаю, прошу иметь это в виду, оформляя заказ! Заказы от покупателей вне России временно не принимаются.
Встреча по договоренности - в интервале 12-14ч, ст.м.Киевская (вестибюль).
Минимальная стоимость заказа - 150 рублей. Обозначенная цена книги является окончател... [подробнее]