"По природе, учили стоики, все человеческие существа равны... Это был идеал, который не мог быть соответственно осуществлен в Римской империи, но который влиял на законодательство, в частности в смысле улучшения положения женщин и рабов. Христианство переняло эту часть учения стоиков вместе со многим другим. И когда, наконец, в XVII веке наступило время эффективно бороться против деспотизма, учение стоиков о естественном праве и естественном равенстве в своем христианском наряде приобрело практическую силу, которую во время античности не мог ему придать даже император". Бертран Рассел.
В книгу вошли этические сочинения так называемых поздних, или римских, стоиков: Луция Аннея Сенеки (ок. 4 г. до н. э. - 65 г. н. э.), Эпиктета (ок. 5. - ок. 140 г.) и Марка Аврелия (121 - 180 гг.).
Нравственная философия римских стоиков представлена в книге малоизвестными сочинениями Сенеки:
- "О благодеяниях";
- "О счастливой жизни";
- "О блаженной жизни"
- "Сатира на смерть императора Клавдия".
Беседами и афоризмами Эпиктета:
- "В чем наше благо? (избранные мысли римского мудреца;
- "Афоризмы".
Размышлениями Марка Аврелия:
- "Наедине с собой".
Произведения даны в основном в дореволюционных переводах, которые и сегодня не утратили своего значения.
В приложении к книге печатаются статья А.Ф. Лосева "Поздние стоики" и очерк С.А. Котляревского "Марк Аврелий".
Издание снабжено комментариями, указателями имен, рассчитано на широкий круг читателей.