Образование необходимо современным инновационным стратегиям, но не может быть успешно выстроено вне понимания истории мировых образовательных систем и традиций. В первом разделе сборника анализируются проблемы философии образования и типы образовательных систем европейской Античности, Средневековья, древнерусской культуры, эпохи Просвещения и постмодерна, а также образовательная традиция в буддизме. В биографическом жанре выполнена статья о создании нового учебника по философии (80-е гг. ХХ в.) и преподавательской деятельности академика И.Т.Фролова.
Во втором разделе исследуется спектр современных проблем в связи с вопросами управления и развития современных научных технологий; образовательными коммуникациями и менеджерскими схемами для использования их в образовании; сравнительным анализом российских и американских образовательных систем; соотношением образования и просвещения и др.
Содержание:
1. Елена Брызгалина. Философия образования в контексте традиций и инноваций;
2. Марина Киселева. Образовательные стратегии в европейской культуре: Античность и Средневековье;
3. Сергей Малков. Концепции авторства и задачи системы образования;
4. Ольга Шульман. Учение, ученичество и учительство в понимании основателей западноевропейского монашества;
5. Татьяна Чумакова. Образование в России (допетровский период): опыт междисциплинарного анализа;
6. Татьяна Артемьева, Михаил Микешин. Европейское образование и Россия в эпоху Просвещения;
7. Татьяна Бернюкевич. Особенности буддийского образования и его роль в трансляции буддийской культуры;
8. Галина Белкина, Сергей Корсаков. И.Т.Фролов о проблемах философского образования;
9. Юрий Гранин. Модернизация России: без науки и образования?
10. Юрий Резник. Социально-гуманитарные технологии управления: к возможности применения в образовательных практиках. (PDF)
11. Галина Степанова. Новые технологии в образовании и развитии человека: плюсы и минусы;
12. Елена Ярославцева, Ольга Иванова. Практика образовательного процесса в США и России;
13. Игорь Ашмарин, Евгений Клементьев. Гуманитаризация научно-технического образования;
14. Елена Ярославцева. Проблема экспертизы в образовательных коммуникациях;
15. Игорь Андреев. Пресная вода как предмет образования и просвещения.
Дополнительно: ГРАЖДАНЕ ПОКУПАТЕЛИ! ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ОФОРМЛЯТЬ ЗАКАЗ, ПРОЧТИТЕ УСЛОВИЯ!
Если вы особо чувствительны к состоянию книг, то прежде чем, оформлять заказ, выйдите на связь с продавцом, воспользовавшись функцией "СПРОСИТЬ" (только для зарегистрированных пользователей), поскольку ваше понимание "хорошего" и "отличного" может не совпадать с таковым пониманием продавца.
Встреча по договоренности происходит б... [подробнее]