Основу сборника составляют статьи преподавателей, аспирантов и студентов факультета социальной психологии, а также сотрудников ряда других научных и образовательных учреждений, сотрудничающих в рамках научно-исследовательской темы факультета.. Материалы сборника посвящены наиболее острым вопросам организации и осуществления образовательного процесса в условиях современной России. Основной содержательный акцент сделан на оценку качественных особенностей межличностных отношений в системах "учащийся-учащийся", "учащийся-педагог", "педагог-учащийся", "педагог-педагог", "администрация-педагог" и "педагог-администрация". Раскрыт ряд содержательно важных социально-психологических характеристик проявления "личностного" как "группового" и "группового" как "личностного" в контексте реально осуществляемого образовательного процесса в учебно-воспитательных организациях разного типа.
Сборник адресован, прежде всего, преподавателям и студентам Московского городского психолого-педагогического университета, а также всем, кто интересуется социально-психологическими проблемами образования.