Том 1. Психическое развитие ребенка.
Том содержит работы по трем тематическим разделам: "Развитие восприятия", "Развитие мышления" и "Проблемы развития психики", в которых представлены теоретические и экспериментальные исследования формирования психических процессов в деятельности ребенка; выявлена роль практической деятельности - примат реальных действий ребенка по отношению к его психическому развитию
СОДЕРЖАНИЕ:
От редакторов (5).
О творческом пути А.В. Запорожца (6).
Мастер: Воспоминание о Лесе Курбасе (24).
Раздел I. РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ (36).
Ленинская теория отражения и проблемы умственного развития ребенка (37).
Особенности и развитие процесса восприятия (52).
Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения (66).
Некоторые психологические вопросы развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста (78).
О действенном характере зрительного восприятия предмета (85).
Развитие ощущений и восприятий в раннем и дошкольном детстве (91).
Роль Л.С. Выготского в разработке проблем восприятия (100).
Развитие восприятия и деятельность (112).
Восприятие, движение, действие (119).
Раздел II. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ (154).
Роль элементов практики и речи в развитии мышления у детей (155).
Действие и интеллект (177).
Мышление и деятельность ребенка (191).
Развитие мышления (200).
Учение Ж. Пиаже и советские исследования психического развития ребенка (216).
Раздел III. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ (222).
Основные проблемы онтогенеза психики (223).
Развитие эмоциональной регуляции действий у ребенка (258).
К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка (260).
Роль Л.С. Выготского в разработке проблемы эмоций (276).
Комментарии (285).
Литература (298).
Именной указатель (308).
Предметный указатель (312).
Том 2. Развитие произвольных движений.
В томе публикуется монография "Развитие произвольных движений", содержащая материалы изучения формирования у детей дошкольного возраста различных типов двигательных навыков как модели овладения навыками, новыми видами поведения. Эта работа является значительным вкладом в психологическую теорию строения деятельности. В том включены также отдельные главы из совместной с А.Н. Леонтьевым работы "Восстановление движений".
СОДЕРЖАНИЕ:
Разде л IV. РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ (5).
Развитие произвольных движении (6).
Глава первая. История вопроса. Задачи исследования (6).
Глава вторая. О возникновении произвольных движений (25).
Глава третья. Зависимость развития произвольных движений человека от содержания и структуры его деятельности (47).
Глава четвертая. Особенности ориентировочно-исследовательск ой деятельности и ее роль в формировании и осуществлении произвольных движений (82).
Глава пятая. Формирование произвольных движений путем подражания (127).
Глава шестая. Роль речи в формировании и осуществлении произвольных движений (146).
Глава седьмая. Установка и ее роль в регуляции человеческих движений. Моторика и личность (189).
Ро