Россия получила в наследство от СССР достаточно развитую инфраструктуру предоставления публичных услуг. Охват оказываемых социальных и коммунальных услуг практически соответствовал уровню развитых стран, их качество также находилось на достаточно высоком по мировым меркам уровне. Коммунальная инфраструктура, построенная в советский период, характеризовалась высокой капиталоемкостью и энергозатратностью но в то же время была достаточно надежна.
1990-е годы были периодом хронического недофинансирования системы предоставления публичных услуг всех видов. На рубеже 1990-2000-х годов началось постепенное восстановление экономики и системы управления в общественном секторе. Для системы предоставления публичных услуг в России последние примерно десять лет стали периодом реформ, направленных на поиск наиболее эффективных форм и способов предоставления услуг.
В настоящей брошюре представлены комплексная характеристика развития системы предоставления публичных услуг России применительно к муниципальному уровню, анализ полученных к настоящему времени результатов и рекомендации органам публичной власти по ее совершенствованию. Под публичными услугами в брошюре понимаются важнейшие услуги социального сектора - образование, здравоохранение, социальная поддержка и защита, а также ключевые комму-нальные услуги - централизованное теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, электроснабжение, утилизация твердых бытовых отходов (далее - социальные и коммунальные услуги, соответственно).
Дополнительно: Уважаемые покупатели! Если Вы хотите получить заказ почтой, то это значит, что Вы согласны с тарифами почты России по пересылке книги. Вопросы, почему пересылка стоит дорого, не рассматриваются. Адресуйте их, пожалуйста, сотрудникам почтовых отделений. Книги отправляются также Яндекс.Доставкой, СДЕК, Boxberry и другими службами доставки по предоплате