В представленных в сборнике работах словенских культурологов и социальных философов ('люблинская школа' С.Жижека) 'предметом' и отправной точкой анализа является кинематограф Альфреда Хичкока, однако выводы, предлагаемые авторами в качестве результатов проводимых - на основании лакановского и постмарксистского дискурса - аналитических разборов затрагивают универсальные проблемы идеологии и конструирования социальных отношений в современном обществе. Редакция перевода - А.Смирнов, К.Голубович, О.Никифоров. С о д е р ж а н и е. Славой Жижек Хичкок, или Форма и ее историческое опосредование. Предисловие. Ч.1. Всеобщее: Темы Младен Долар Объекты Хичкока. Славой Жижек Порнография, ностальгия, монтаж: триада взгляда. Аленка Зупанчич Лучшее место для смерти: театр в фильмах Хичкока. Стоян Пелко Punctum ceacum, или О прозрении и слепоте. Ч.2. Особенное: Фильмы Славой Жижек Хичкоковские синтомы. Младен Долар Зритель, который слишком много знал. Младен Долар Отец, который не умер окончательно. Миран Божович Человек позади своей же сетчатки. Миран Божович К вопросу о 'дальнейшем использовании мертвых живыми': Хичкок и Бентам. Рената Салецл Тот человек и не та женщина. Славой Жижек Исчезающие леди ('Женщина не существует', Взлет и падение объекта). Славой Жижек Хичкоковское пятно (Оральное, анальное, фаллическое, Почему нападают птицы, Мысленный эксперимент: 'Птицы' без птиц). Ч.3: Единичное: Универсум Хичкока Славой Жижек 'В бесстыдном его взгляде - моя погибель!'. Славой Жижек Можно ли сделать приличный римейк Хичкока?. Ксения Голубович Addendum к Хичкоку (помимо Лакана): Шион, Боницер, Джеймисон. А. Смирнов Общество теоретического психоанализа (Любляна).