Книга по-хорошему захватывает своей амбициозностью - это, в сущности, поэтическая история десятой музы, которую большой писатель пропустил "через себя".
Завсегдатаи киноклубов (каковых немало и по сей день) и просто киноманы с удовольствием обнаружат, что западная интеллигенция "фанатела" по поводу тех же фильмов, что показывались на "музейных" просмотрах в России.
Отдав должное немому периоду, Леклезио рассказывает и о своих впечатлениях от "Аккатоне" Пазолини, "Рокко и его братьев" Висконти, японского кино и многого другого. И плавно переходит к проблемам куда более современным - "Болливуду" и феномену критического социального кино в исламском Иране.
Жан-Мари Гюстав Леклезио недавно стал обладателем Нобелевской премии по литературе, и естественно, что самые разные его книги вызывают сейчас широкий читательский интерес.
Он не только романист, но и блестящий эссеист, своего рода поэт эссеистики, и эта посвященная кино книга - прекрасное тому подтверждение.