Повесть. Перевод с венгерского Б. Гейгер. Рисунки Г. Валька
Об отважных немецких ребятах, помогавших подпольщикам.
Для среднего возраста.
После поражения Венгерской коммуны в 1919 году венгерский писатель Бела Балаж жил Германии и наблюдал рост фашистской опасности. В его повести рассказывается об отважных немецких ребятах, помогавших коммунстам-подпольщикам. БАЛАШ, Балаж, Бела (4 августа 1884- 17 мая 1949) - венгерский писатель, теоретик кино, сценарист. Доктор философских наук. Окончил Будапештский университет (1908). В 1909 начал литературную деятельность. Активно участвовал в деятельности венгерской компартии. После поражения венгерской революции (1919) эмигрировал в Вену, где продолжал литературную деятельность, сотрудничал в газете "Der Tag" как театрал и кинокритик. В 1925 Балаш написал книгу "Видимый человек" - теоретический труд, посвященный эстетике киноискусства, его специфическим особенностям. В 1926 переехал в Германию, возглавлял "Революционный рабочий театр Германии", продолжал журналистскую и литературную деятельность. В это время Балаш написал ряд сценариев, среди которых - экранизация драмы Б. Брехта "Трехгрошовая опера" (1931, совместно с Л. Вайдой и Л. Лео). Балаш - один из основателей "Народного киносоюза" ("Volksfilm Verband") - первой пролетарской организации кинозрителей в Германии. В 1930 вышла вторая большая теоретическая работа Балаша о кино - "Дух фильмы", в которой он разрабатывает проблемы звукового кино. В 1931 Балаш приехал в СССР; принимал участие как сценарист в создании советских фильмов ("Карл Бруннер", 1936; "В черных горах", 1941), читал лекции по эстетике киноискусства во ВГИКе, выступал в печати с критическими и теоретическими статьями. В 1945 вышла его книга "Искусство кино" - большой теоретический труд, переведенный на многие языки. В 1945 Балаш возвратился в Венгрию, преподавал в Академии драматического и кинематографического искусства, читал лекции в киношколах Польши и Чехословакии, редактировал кинематографический журнал "Прожектор". Труды Балаша переведены на многие языки. Они оказывают большое влияние на развитие теории кино.
Тираж 50000.