Эта книга обращена к самой сути искусства ислама. Она излагает основные принципы, благодаря которым можно приоткрыть дверцу, ведущую к кладезям этого искусства, где бы они ни обнаруживались. Автор представляет исламское искусство как непосредственный дериват от принципов и форм исламского откровения, а не как случайно суммированные исторические дополнения, в чем желали бы убедить нас многие другие историки искусства. Буркхардт начинает с генезиса, а в мире форм - с Каабы.
Автор проводит читателя через основные аспекты исламского искусства в литургии к поляризации кочевых и оседлых народов, к великим синтезам исламского искусства и архитектуры и, наконец, к исламскому городу. Исследование исламского или любого другого сакрального искусства, предпринятое с известной объективностью, может способствовать более или менее глубокому пониманию духовных истин, лежащих в основе всего космического и человеческого мира. Рассматриваемая такими образом, "история искусства" превосходит уровень обычной и простой истории.
Книга включает 262 иллюстрации, преимущественно цветные.