Самый величественный из художников-импрессионистов, Эдгар Дега (1834-1917), создавая свои бесподобные творения, черпал вдохновение из всего, что его окружало. Новаторски используя традиционные средства на протяжении длительной и блистательной карьеры, он разработал словарь нового художественного языка.
Посещение Италии и Америки, волнующая атмосфера ночных кафе, скачки, на которых он бывал, плавные движения тела танцовщицы в равной мере увлекали художника. Творческое созревание шло у Дега рука об руку с открытием и исследованием новых сфер жизни. Исторические полотна и захватывающие сцены конских скачек свидетельствуют о его впечатляющем повествовательном даре. Умел Дега и улавливать привлекательный драматизм парижской социальной обстановки.
Творчество художника прекрасно представлено в этом издании великолепными, достойными музеев цветными иллюстрациями. Излагая историю жизни художника через его искусство, автор, Герхард Грутрой, рассматривает ранние влияния на Дега, когда тот был учеником Луи Ламотта, и первые зримые подтверждения его одаренности в портретах семьи и друзей.
Дега, по-видимому, больше всего известен своими драматическими картинами, изображающими балерин на сцене и вне ее. На страницах этой книги живо описаны и изображены популярные шедевры от "Зеленой танцовщицы", где схвачен скоротечный миг славы на сцене, до "Роберта-дьявола", где контрастирующие легкие эффекты и размашистые мазки рисуют зловещий танец.
К концу жизни палитра Дега окрепла, ее живость и экспрессивность усилились, что наиболее полно воплотилось в великолепных интимных изображениях женщин, занятых туалетом, а также в скульптурах изящных танцовщиц, которых он так долго лицезрел и рисовал.