Том 1-й : Образ и действительность;
Том 2-й : Всемирно-исторические перспективы.
Это главное сочинение немецкого философа и историка Освальда Шпенглера (1880-1936) появилось в 1918-1922 гг. На русском языке долгое время не переиздавалось, поскольку считалось написанным под влиянием сугубо реакционных идей Ф.Ницше. Автор в рамках своей концепции определенного жизненного цикла любой культуры говорил о неизбежной, по его мнению, дегуманизации европейской культуры, о растущем господстве техницизма, 'перерождающем ее в цивилизацию' с заменой творчества и развития бесплодием и окостенением... В начале 20-х гг. XX в. эти книги буквально шокировали мировую общественность неординарностью взгляда на закономерности исторического развития человечества, ибо автор отрицал не только устоявшуюся концепцию прямолинейного прогресса, но и эволюционную теорию Дарвина. По Шпенглеру, единой общечеловеческой культуры нет и быть не может, развитие человечества происходит в рамках локальных культур, которых автор выделяет восемь и указывает на зарождающуюся русскую. Произведение Шпенглера отнюдь не утратило своей актуальности, ибо названные концепции по-прежнему господствуют в мире. Первый том посвящен преимущественно вопросам искусства и науки, выявлению закономерностей культурно-исторического процесса. Второй том знаменитого сочинения О. Шпенглера впервые выходит в русском переводе. Типы культур, выделенные в первом томе, рассматриваются здесь на мат-ле религии и политики. Глубоко символично, что книга выходит в России накануне третьего тысячелетия, в котором ее, согласно автору, ждет необыкновенный взлет должна завершиться предыстория и начаться ранняя история. Книга снабжена подробным комментарием