В книге представлен механизм модернизации государственного управления, включающий в политическую повестку приоритетные цели экономического и социального развития страны. Показана роль таких механизмов, как политический рынок, лоббизм и подотчетность. Большое внимание уделяется институциональному проектированию реформ. Представлены факторы, обусловливающие как успех, так и неудачу институционального строительства в сфере государственного управления. Книга будет интересна специалистам в области государственного управления, студентам, изучающим управленческие, экономические и политологические дисциплины, и всем интересующимся проблемами политического развития. Ключевые слова: модернизация, государственное управление, новое государственное управление, институциональный дизайн, политические и административные институты, политический рынок, группы интересов, подотчетность. This book analyzes the mechanism of public administration modernization that moves in the political agenda the highest priority objectives of the coun-try's economic and social development. It reviews the role of governance subsys-tems such as political market, lobbying and accountability. The author emphasizes the institutional design of reform and presents factors influencing both success and failure of institution building in public administration. For experts in the field of public administration and students, who study public administration, economics and political science, and for all who are interested in the issues of political development. Key words: modernization, public administration, new public management, institutional design, political and administrative institutions, political market, interest groups, accountability.