В первый том (№122) Сочинений П.А. Флоренского (1882-1937), выдающегося русского мыслителя, философа и богослова, включены работы 1903-1909 гг., представляющие различные стороны его уникального по своей широте и глубине дарования. Публикуемые философские, математические, богословские, житийные и литературно-критические материалы позволяют ввести в научный и культурный оборот работы, давно ставшие библиографической редкостью.
Второй том (№124) содержит сочинения свящ. Павла Флоренского, написанные им в 1909-1933 гг. Это работы по различным областям науки, искусству, богословские работы ("Не восхищение непщева", "Отзыв о сочинении А. Туберовского "Воскресение Христово", "Иконостас", "Записка о Православии", "Записка о старообрядчестве") – и все эти произведения взаимосвязаны, они являют нам единство знания.
В третьем томе (№128, №129) публикуется неизвестный до сих пор в полном объеме один из главных трудов философа – "У водоразделов мысли". 1-я часть, опубликованная в 1990 г., существенно дополнена архивными материалами, 2-я и 3-я части ранее не издавались.
В четвертый том (№127) вошло полное собрание сохранившихся писем свящ. Павла Флоренского, написанных им из мест заключения. Эта часть эпистолярного наследия мыслителя представляет собой на редкость цельное и завершенное произведение, последнее и, пожалуй, единственное, где во всей полноте и многогранности предстает философ и богослов, ученый и человек…
Дополнительные тома:
Том V (Философское наследие, том 131): История и философия искусства. М.: Мысль, 2000. 448 стр. Статьи и доклады по охране памятников и организации музейного дела – Анализ пространственности в художественно-изобразительных произведениях – Закон иллюзий – Анализ перспективы.
Том VI (№133): Философия культа: опыт православной антроподицеи. М.: Мысль, 2004. 686 стр. Впервые в полном объеме публикуется труд "Философия культа", в котором на материале православного богослужения и литургических текстов рассматриваются философские проблемы, выявляется значение религиозного культа как средоточия культуры и пути оправдания и спасения человека.