Эти броненосцы стали символом возрождения Черноморского флота после поражения в Крымской войне. Эти великолепные корабли с 406-мм броневым поясом и 305-мм казнозарядной артиллерией главного калибра, не уступавшие лучшим британским и французским линкорам, кардинально изменили соотношение сил на Черном море. В случае новой войны с Англией и Турцией именно эта четверка эскадренных броненосцев - "Екатерина II", "Чесма", "Синоп", "Георгий Победоносец" - должна была стать не только несокрушимым "щитом" Севастополя и Крыма, но и "тараном" для прорыва через Босфор и захвата "ключа к Царьграду".
Какая роль отводилась черноморским броненосцам в этом морском десанте и освобождении Константинополя, овладев которым "Россия выполнит одну из своих исторических задач, станет хозяином Балканского полуострова, будет держать под постоянным ударом Англию, и ей ничего не будет угрожать со стороны Черного моря"? Удалось ли русским инженерам взять лучшее от ведущих кораблестроительных школ (как тогда говорили: "французские броненосцы создаются для моря, а британские - для боя")? И знаете ли вы, что последний из черноморских броненосцев "Георгий Победоносец" участвовал в отражении налета германо-турецкого линейного крейсера "Гебен" на Севастополь 29 октября 1914 года, был штабным кораблем адмирала Колчака, а после революции даже стал флагманом флота, пережил первую "украинизацию" и немецкую интервенцию, ушел из Крыма вместе с войсками генерала Врангеля и завершил свою одиссею в тунисском порту Бизерта?
Эта книга восстанавливает полную историю создания, службы и боевого применения всех броненосцев типа "Екатерина II". Коллекционное издание иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей, схем и фотографий.