В данной работе представлены теоретико-методологические основы активизации клиентов в ходе индивидуальных и групповых профориентационных занятий. Подробно описаны разные группы активизирующих авторских методик. При этом многие методики значительно модифицированы и усовершенствованы по сравнению с предыдущими изданиями. Важное внимание уделяется самой организации профориентационной помощи с использованием данных методик, а также рассматриваются вопросы самостоятельной модификации этих методик силами самих профконсультантов (в зависимости от специфики решаемых профориентационных задач).
Пособие предназначено для школьных психологов (педагогов-психологов), профконсультантов Центров профориентации молодежи и Центров занятости населения, для социальных педагогов и социальных работников, а также для всех, кто практически работает с подростками и со взрослыми самоопределяющимися клиентами.