Новая книга издательства Gorkyclassic – невиданная по объему и многослойности вложенной в нее информации. В ней рассказывается обо всех этапах создания и производства знаменитой М-20 через призму событий, от разгрома немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом 2 февраля 1943 года до запуска 4 октября 1957 года первого искусственного спутника Земли. Удивительно, но эта взрывная эпоха практически полностью совпадает со временем автомобиля "Победа". От проектирования до массового выпуска, со всеми проблемами, провалами, исправлениями и испытаниями, опытными образцами и экспериментальными "мулами" для новых моделей...
В 456-страничной книге – 1200 иллюстраций (больше, чем в энциклопедии классических автомобилей ГАЗ). В хронологический порядок книги вплетены отдельные художественно-документальные новеллы о личностях, без которых невозможно было бы появление легендарной машины, – о главном конструкторе Липгарте, наркоме Акопове, генералиссимусе Сталине и многих других больших и малых людях на своих местах. Самая большая и обстоятельная, центральная глава из ста глав этой книги посвящается вопросам генезиса – формообразования уникального победовского кузова. В результате найдены первообразные проекты этой машины, датированные 1938 и 1940 годами, впервые демонстрируются работы первого газовского стилиста Валентина Бродского.
Еще один пласт книги – практически неизвестная, словно несуществующая, тема советского дизайна и концептуализма 1930–1940-х годов. Долматовский, Ростков, Арямов – художники, оставившие для будущих поколений мечту о прекрасном автомобиле.
Подробно описана, максимально наглядно проиллюстрирована и разложена по полочкам история спортивных "Побед" заводской постройки – их рекорды, взлеты, перевороты и поражения. Естественно, не обойдены вниманием производные и копии "Победы" – вездеход М-72, польская Warszawa. Оформление книги – это особенный пласт. Арт-директор Gorkyclassic Виктор Куплевацкий сделал ее абсолютно непохожей на предыдущие книги и альбомы – те же "21", "ГАЗ 1932–1982" и "24. Новая Волга".
"Победа..." подготовлена и напечатана по технологии 1940-х годов, в одну краску, что лучшим образом передает атмосферу времени повествования. Но, как и в любом старом советском парадном фолианте, в этой книге присутствуют полноцветные блоки на плотной глянцевой бумаге.