Курс "Дарвинизм" в средней школе имеет особое значение: это завершающий биологический курс, который помогает учащимся обобщить все, что они изучали по ботанике, зоологии и другим биологическим дисциплинам. Трудно переоценить значение дарвинизма для формирования материалистического мировоззрения школьника.
Совершенно очевидно, что учитель-биолог нуждается в соответствующей литературе по этой дисциплине. Однако такой книги, в которой с необходимой глубиной освещалось бы современное состояние основных проблем дарвинизма, излагаемых в школьном курсе, не существует.
Предлагаемый мною труд рассчитан на то, чтобы заполнить указанный пробел. В его основу положен собственный опыт преподавания этого предмета в Московском государственном педагогическом институте имени В.И. Ленина, а также опыт чтения лекций в Московском институте усовершенствования учителей.
В книге затронуты все основные вопросы, вошедшие в школьную программу, однако круг вопросов несколько расширен. Это сделано с целью дать возможность учителю более глубоко овладеть своим предметом.
Книга состоит из четырех разделов. В первом разделе кратко излагаются основные вехи в истории дарвинизма. Прослеживается напряженная борьба материализма с идеализмом в процессе развития науки, а также вскрывается непримиримость биологии и религии по основным проблемам мировоззрения.
Второй раздел посвящен изложению современных данных о взаимоотношении организмов с окружающей их средой. В нем вскрывается многообразие органического мира в связи с разнообразием условий среды. Излагается современное представление о виде как форме существования живой материи, о закономерностях изменчивости организмов и наследственности.
Основное направление третьего раздела - показ того, как знание биологических закономерностей используется в сельскохозяйственной практике. Под этим углом зрения раскрываются биологические основы современных методов селекции новых форм растений и животных в соответствии с задачами и запросами сельскохозяйственного производства.
Последний, четвертый, раздел посвящен изложению основных закономерностей исторического развития органического мира (естественный отбор, видообразование, происхождение и развитие жизни на Земле, происхождение человека). Особое внимание в этом разделе уделяется подбору фактического материала с тем расчетом, чтобы основные закономерности иллюстрировались объектами, легко доступными для демонстрации на уроках в школе и на экскурсиях в природу.
К каждому разделу дается небольшая сводка наиболее важной и интересной для учителя биологии литературы.
Для иллюстрации книги по мере возможности использованы рисунки, взятые из литературных источников; некоторые рисунки, иллюстрирующие новые примеры, изготовлены заново.
Автор надеется, что его книга окажется полезной как для учителей, так и для студентов старших курсов факультетов естествознания педагогических институтов при проведении ими педагогической практики в школе, и будет чрезвычайно бла
Дополнительно: Через кнопку "Спросить" можете уточнить стоимость пересылки книги до Вашего населенного пункта.
Доставка в любой регион России по минимальной цене.
Если Вы не уверены, что будете выкупать книги, НЕ ЗАКАЗЫВАЙТЕ!!!
Самовывоз: 7 минут пешком от м. Планерная (время оговаривается заранее). В метро НЕ встречаюсь. "Где-нибудь в центре" тоже не бываю.
----Доставки нет--------------
Отправка почтой России после 100% предоплаты. (Стоимость отправки и упаковки от 150 рублей, в зависимости от веса). Услуги почты оплачиваютс... [подробнее]