Под редакцией К. В. Судакова.
Монография посвящена строго физиологическому исследованию процесса мышления, роли в нем функциональных систем психической деятельности (ФСПД) детей и взрослых при обучении. В книгне впервые сформулирован методологически-адекватный подход к психофизиологическому анализу преобразования информации; предложен метод автоматизированного сопоставления нейродинамической структуры ФСПД человека (по ЭГГ-проявлениям) с успешностью решения задач, позволяющий прогнозировать потенциальные возможности человека в изучении определенной дисциплины. На основании теории функциональных систем П. К. Анохина показана в эксперименте возможность объективной дифференциации нейродинамических структур ФСПД при решении учащимися анологичных учебных задач, предъявляемых в различных формах информации. Для психофизиологов, врачей, психологов, педагогов.