Книга содержит основные научные положения крупнейшего отечественного психолога Льва Семеновича Выготского (1896-1934), касающиеся связи психологии с педагогикой, воспитания у детей внимания, мышления, эмоций. В ней рассматриваются психолого-педагогические проблемы трудового и эстетического воспитания школьников, учета их одаренности и индивидуальных особенностей в процессе обучения и воспитания. Особое внимание уделяется изучению личности школьников и роли психологических знаний в учительском труде.
Оглавление.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ.
Глава 1. Педагогика и психология.
Глава 2. Понятие о поведении и реакции.
Глава 3. Важнейшие законы высшей нервной деятельности (поведения) человека.
Глава 4. Биологический и социальный фактор воспитания.
Глава 5. Инстинкты как предмет, механизм и средство воспитания.
Глава 6. Воспитание эмоционального поведения.
Глава 7. Психология и педагогика внимания.
Глава 8. Закрепление и воспроизведение реакций.
Глава 9. Мышление как особо сложная форма поведения.
Глава 10. Психологическое освещение трудового воспитания.
Глава 11. Социальное поведение в связи с возрастным развитием детей.
Глава 12. Моральное поведение.
Глава 13. Эстетическое воспитание.
Глава 14. Упражнение и утомляемость.
Глава 15. Ненормальное поведение.
Глава 16. Темперамент и характер.
Глава 17. Проблема одаренности и индивидуальные цели воспитания.
Глава 18. Основные формы изучения личности ребенка.
Глава 19. Психология и учитель.
УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ. Сборник статей.
- Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте.
- Динамика умственного развития школьника в связи с обучением.
- Развитие житейских и научных понятий в школьном возрасте.
- О педологическом анализе педагогического процесса.
Тираж 30 000 экз.