Новая работа А. Е. Махова, автора компендиума "Сад демонов" ("Hortus daemonum", 1998), вобрала почти весь корпус предыдущей книги, а также множество новых статей, основанных на материале 1-12 веков, - от богословских трактатов до красочных и фантастических легенд египетских отцов-пустынников.
Книга включает 130 статей об основных категориях, мотивах и образах средневековой христианской демонологии. История падшего ангела, вопреки своей кажущейся простоте, предстает подобием грандиозного архитектурного сооружения - своего рода лабиринтом, в котором роль перекрестков выполняют антиномии, парадоксы и противоречия, составляющие неотъемлемую часть демонологического мифа. Категориально-образная конструкция, воссозданная в книге, - такое же грандиозное детище средневекового воображения, как романские и готические соборы, полифоническая музыка, рыцарские романы и мистические видения; будучи в своем роде "Kunstwerk", произведением искусства, она не уступает им в смелости, причудливости и размахе.
Автор показывает, как в демонологических текстах проявляются такие характерные особенности средневекового мышления, как пристрастие к обратно-симметричным построениям, постоянное "контрапунктическое" сопоставление Божественного и дьявольского. В качестве регулятивных идей средневековой демонологии выделены идея чужого (дьявол - абсолютно чужой человеку, его космическая судьба имеет вектор, обратный человеческой судьбе: сверху вниз, а не снизу вверх), идея взаимного обмана (дьявол обманывает человека, но и Христос совершает по отношению к дьяволу"благочестивый обман", которому человек должен подражать), идея материально-низменного как конечного пункта дьявольской судьбы (дьявол - царь материи, первое существо мира, которое, несмотря на свою ангельскую природу, стало всецело земным).
Основной текст сопровождают цветные и черно-белые иллюстрации (свыше 100), предметно-именной указатель, список литературы.