Данное издание представляет собой первую попытку в современной отечественной психологической науке создания учебника по детской психологии. Содержание и структура учебника включают существующие зарубежные и отечественные теории, многообразный фактический материал и проблемы, решаемые наукой и практикой в области возрастной психологии.
Учебник предназначен для студентов психологических факультетов университетов, педагогических вузов и колледжей, а также для всех, кто интересуется вопросами психического развития детей.
Содержание:
1. Детство - как предмет психологического исследования
2. Преодоление биогенетических подходов к исследованию психики ребенка
3. Психоаналитические теории детского развития
4. Теория социального научения
5. Учение Жана Пиаже об интеллектуальном развитии ребенка
6. Л.С.Выготский и его школа
7. Концепция Д.Б.Эльконина. Период раннего детства
8. Концепция Д.Б.Эльконина. Период детства
9. Подростковый возраст в свете разных концепций
10. Неоконченные споры
11. Конвенция о правах ребенка. Декларация о правах ребенка.