Огромную роль в формировании музыкальных вкусов начинающего ученика играет приобщение его к народному музыкальному творчеству, которое является могучим источником развития профессионального музыкального искусства. Поэтому в сборнике уделено значительное место фортепьянным переложениям народных песен *
Для обогащения детского фортепьянного репертуара в сборник включен также ряд новых произведений советских композиторов и подходящие по содержанию и степени трудности сочинения русских и западноевропейских авторов.
В подборе и расположении материала первой части "Школы" составители стремились обеспечить органическую связь между развитием музыкально-художественного мышления ученика, его музыкального слуха, памяти, чувства ритма и задачами овладения исполнительскими навыками, ознакомления с музыкальной грамотой и элементами строения музыкального произведения. С этой целью пьесы, занимающие основное место в "Школе", чередуются с ансамблями, этюдами и упражнениями, помогающими совершенствовать различные исполнительские навыки.
Упражнения, помещенные в первой части "Школы", рассматриваются составителями как образцы, ориентирующие педагога в такого рода заданиях. В практических занятиях педагогу следует применять различные варианты подобных упражнений, систематически и последовательно развивая разнообразные стороны технического мастерства своих
Авторы обработок указаны в оглавлении; в тексте "Школы" даны только названия песен.
учеников, связывая эту работу с исполнительскими задачами и приучая учащихся сознательно работать над овладением исполнительской техникой.
Пьесы и этюды расположены в порядке постепенного усложнения различных музыкально-исполнительских задач, начиная от простейших примеров, рассчитанных на пение мелодий со словами и на подбор по слуху.
Последовательность изучения пьес и этюдов может видоизменяться педагогом в зависимости от конкретных условий работы с тем или иным учеником. Однако при всей условности установления порядка прохождения репертуара первой части "Школы", составители придерживались именно данного расположения материала, исходя из следующих соображений: в подборе этюдов и пьес необходимо обеспечить разнообразие материала как в смысле его музыкального содержания и вытекающих отсюда исполнительских задач, так и в отношении технических навыков. Поэтому пьесы и этюды подобраны по принципу контрастного чередования (певучие, медленные и подвижные, лирические и веселые, задорные, построенные на плавном движении и на скачкообразном движении и т. п.).