В книге представлены лучшие образцы западноевропейского символистского романа рубежа XIX-XX века, когда писатели занялись поиском новых, нетрадиционных форм выражения мыслей и душевных переживаний. Герои романа французского писателя Ж.-К. Гюисманса (1848-1907) "Наоборот", единственного романа австрийского поэта Р. М. Рильке (1875-1926) "Записки Мальте Лауридса Бригге", во многом автобиографического "Портрета художника в юности" Д. Джойса (1882-1941) трагически переживают свое одиночество в чуждом им, бездушном мире. С присущим этим авторам литературным мастерством показывается смятение чувств молодых героев, их стремление к духовной свободе, творчеству, крушение несбывшихся надежд.
Содержание:
1. Гюисманс Ж.-К. – Наоборот (пер. с фр. Е.Л. Кассировой под ред. В.М.Толмачева), с. 3;
2. Рильке Р.М. – Записки Мальте Лауридса Бригге (пер. с нем. Е.А. Суриц), с. 143;
3. Джойс Д. – Портрет художника в юности (пер. с англ. М.П. Богословской-Бобровой), с. 353.
В.М. Толмачев -Утраченная и обреченная реальность, с. 432;.
Е. В. Герасименко -Примечания, с. 442.
В оформлении использованы работы В. Фаворского, Н. Феофилактова, Б. Анисфельда.
Формат 60x90/16 (145x215).
Тираж 11 000 экз.
***
ПОДРОБНЕЕ:
- "Наоборот"-именно эта книга околдовала Дориана Грея: "Странная то была книга, никогда еще он не читал такой! Казалось, под нежные звуки флейты грехи всего мира в дивных одеяниях проходят перед ним безгласной чередой. Многое, о чем он только смутно грезил, вдруг на его глазах облеклось плотью. Многое, что ему и во сне не снилось, сейчас открывалось перед ним. В таком стиле писали тончайшие художники французской школы символистов. Встречались здесь метафоры, причудливые, как орхидеи, и столь же нежных красок. Чувственная жизнь человека описывалась в терминах мистической философии. Порой трудно было решить, что читаешь - описание религиозных экстазов какого-нибудь средневекового святого или бесстыдные признания современного грешника".
-"Записки Мальте Лауридса Бригге" - переживание темы разобщенности людей, холода цивилизации. Напряженное восприятие этих явлений нашло свое отражение в написанном в форме дневников романе с его отчаянием индивидуума перед лицом неизбежной смерти, раздумьями над самоубийством как выходом из "пограничной ситуации". Но осознание человеческого одиночества помогает глубже принимать бытие. Этот роман - ни что иное как космический гимн человеку всех времен, когда топография времени и пространства преображаются, становясь изнанкой воздуха, воплощением душевного, внутреннего мира, переворачивая понятия верха и низа, земного и небесного.
- "Портрет художника в юности" являет собой автобиографическое описание о годах детства и юности будущего знаменитого автора "Улисса", о становлении его характера и поиска своего пути сначала под сенью монастыря иезуитов, потом в университетских стенах. Живость повествования предопределяет успех этой книги у читателей.'