Книга посвящена одному из крупнейших мыслителей древней и раннесредневековой Индии, основателю религиозно-философской школы адвайта-веданты - Шанкаре (около VIII в.). Его идеи рассматриваются сквозь призму полемики с представителями прочих влиятельных ортодоксальных и неортодоксальных направлений религиозно-философской мысли Индии.
Шанкара - поистине удивительный и, пожалуй, самый яркий персонаж в истории индийской мысли нашего тысячелетия. Выдающийся религиозный философ и поэт-мистик, ортодоксальный теолог и реформатор, основатель монастырей, странствующий проповедник и блестящий полемист - таким он предстает перед своими современниками, а спустя тысячу с лишним лет и перед нами. Считается, что он умер в 32 года, т.е. примерно в возрасте Иисуса Христа, успев к этому времени создать более 400 произведений самых разных жанров и обойти пешком Южную Индию, попутно наставляя учеников и полемизируя с противниками. Именно с проповеднической деятельностью и религиозно-философским творчеством Шанкары традиция связывает окончательное вытеснение буддизма из Индии в VII-IX вв. н.э. и возрождение там обновленного брахманизма. Однако главное, пожалуй, даже не в масштабах задачи, которую поставил перед собой индийский религиозный мыслитель. Учение Шанкары - пример крайней, возможно, беспрецедентной интеллектуальной и духовной смелости. Вдохновившись ортодоксальной идеей единства всего сущего, он ни разу не остановился на полдороге и не побоялся до конца проследить ее возможные следствия.