Ашиль Клод Дебюсси родился в беспокойное время: он пережил политическую нестабильность эры Парижской Коммуны, творческий подъем и брожение умов в Париже конца века, страшную обеспокоенность предвоенной Европы и неожиданно обрушившуюся на нее в конце концов одну из самых кровопролитных войн в истории. В музыке Дебюсси, за притягивающим к себе фасадом, происходила радикальная революция, побеждавшая путем обольщения, а не насилием. Утвердившаяся за Дебюсси репутация 'отца современной музыки' могла, казалосьбы, вызывать недоумение у слушателей, у которых 'современная музыка' ассоциируется с неровными ритмами Стравинского и скрипящими диссонансами Шенберга, но произведения, подобные изысканно чувственной Прелюдии к послеполуденному отдыху фавна, разом подрывали традиционные представления о гармонии, форме и оркестровке, и после них музыкальный язык не мог оставаться прежним. В этой богато иллюстрированной увлекательной биографии революция, совершенная Клодом Дебюсси в музыке, представлена в контексте его эпохи. Книга будет интересна как профессиональным музыкантам, так и любителям музыки. Пол Холмс (Paul Holmes) окончил Йоркский университет, работал литературным редактором на фирме грамзаписи 'EMI Records', занимался журналистикой. В настоящее время ведет преподавательскую деятельность. В числе опубликованных им работ книга 'Брамс - его жизнь и время', аннотации на конвертах для грампластинок, переводы и стихотворения. Он является также автором удостоенных премий небольших рассказов.