Броненосцы типа "Пересвет", с их "облегченной" до 254 мм артиллерией главного калибра и уменьшенной толщиной брони, проектировались с прицелом на крейсерскую войну против британских морских коммуникаций. Однако вместо этого им пришлось участвовать в эскадренных сражениях против полноценных японских броненосцев, биться с которыми на равных "облегченные" "Пересвет", "Ослябя" и "Победа" не могли, да к тому же оказались едва ли не самыми "невезучими" кораблями русского флота.
"Победа" подорвалась на мине сразу за "Петропавловском", на котором погиб адмирал Макаров. "Пересвет" умудрился сесть на мель в первом же походе, потерял командира в неудачном сражении в Желтом море и вместе с "Победой" был расстрелян вражеской артиллерией на рейде Порт-Артура, после войны поднят, отремонтирован и включен в состав японского флота, а с началом Первой Мировой выкуплен Россией, но по пути на Родину подорвался сразу на двух немецких минах и затонул возле Порт-Саида. "Ослябя" также получил тяжелые повреждения в первом же плавании, задев дно при проходе Гибралтарского пролива, а в Цусимском сражении потерял носовую башню уже на 10-й минуте боя, еще через полчаса был выбит из строя и вскоре затонул, унеся жизни 500 моряков... Почему судьба была столь безжалостна к этим кораблям, не оправдавшим свои "богатырские" победные имена? Чем объясняется их трагическая гибель - фатальным невезением, слабой подготовкой экипажей или недостатками самого проекта? И если бы их использовали по назначению - не как эскадренные броненосцы, к которым "Пересветы" можно было отнести лишь условно, а в качестве "мегакрейсеров" и океанских рейдеров, - был ли шанс избежать "богатырской трагедии"? Юбилейная книга старейшей военно-морской серии отвечает на все эти вопросы. Коллекционное издание на мелованной бумаге высшего качества иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей и фотографий.