Опасные Связи, Преступление, Предательство, Коварство и Любовь - вот темы романа 'Белокурые бестии', повествующего о конце 90-х. Эта книга, будучи абсолютно самостоятельным произведением, связана некоторыми сквозными персонажами с двумя предыдущими романами Маруси Климовой: 'Голубая кровь' и 'Домик в Буа-Коломб', - все вместе они образуют своеобразную трилогию, дающую широкую панораму европейской жизни конца тысячелетия. В конце прошлого века русский мыслитель Константин Леонтьев саркастически заметил, что в России 'теперь' у каждого сапожника появилось чувство собственного достоинства', перефразируя это высказывание, можно сказать, что Маруся Климова пишет о времени, когда практически 'каждый вдруг почувствовал себя сверхчеловеком'. Это свойство временив целом определяет и всю эстетику романа, тяготеющую к ницшеанской эстетике Модерна. В романе 'Белокурые бестии' - журналистка и переводчица Маруся живет в Петербурге, периодически совершая путешествия на Каннский фестиваль, в Прагу и в Германию…Маргинальность и отсутствие твердого социального статуса главной героини (alter ego автора) делает ее взгляд на мир абсолютно непосредственным и неангажированным, позволяя ей точнее зафиксировать самые характерные черты современности, а она в романе 'Белокурые бестии' предстает чем-то вроде нескончаемого карнавала, участники которого постоянно меняют обличья...Все герои Марусиных романов, а по преимуществу это жизнерадостные гомики, только и думают о том, у кого бы еще на халяву отсосать, кому бы полизать зад или вставить пистон, а также они не прочь облапошить любого зазевавшегося простака, пожрать за его счет и повеселиться, а вместо благодарности, как это обычно бывает у нормальных людей, они способны в любой момент своего благодетеля кинуть, подставить, опустить, а может быть, даже и замочить.