В монографии рассмотрены современные взгляды на этиопатогенез неврозов детского возраста. Представлена концепция о формировании преневротических характерологических радикалов под воздействием различных биосоциальных факторов, и в первую очередь неправильного воспитания, как изменения врожденного типа реагирования (темперамента). Психогении деского возраста рассмотрены в связи с возрастными периодами. Клиническая картина неврозов представлена с учетом патоморфоза неврозов за последние десятилетия. Разработаны дифференциально-диагностически е критерии отграничекния неврозов от неврозоподобных состояний, шизофрении, маниакльно-депрессивныого психоза и резидуально-органических растройств. Неодолимым влечениям, нервной анорексии и сходным нервно-псхическим расстройствам посвящен специальный раздел. В качестве ведущего метода лечения излагается комплекс методик психотреапии неврозов у детей, направленный на перестройку нарушенных отношеий больны, в том числе в семье и в детских коллективах. В индивидуальной психотерапии сделан акцент на игровых и суггестивных методиках. При невротических развитиях рассмотрены методики групповой психотерапии больных и их родителей. Материалы монографии основаны на многолетнем опыте Ленинградского городского отделения по лечению неврозов у детей и кафедры психиатрии Ленинградского педиатрического медицинского института. Издание рассчитано на детских психиатров, невропатологов и педиатров.