Была ли у Эдипа фотокамера? Эрве Гибер рассказывает в "Призрачном снимке" о своем восприятии фотографии, встречах с работами знаменитых фотографов, снимках родителей, друзей и людей неизвестных. Эти снимки говорят о важных и мимолетных чувствах, о тайнах и плотских фантазиях. Кто из нас не чувствовал себя парализованным перед фотообъективом? Выйдя из темной комнаты, где он занимался колдовскими проделками, Гибер показывает, как природа самих кадров объединяет атомы ребенка, матери и отца и определяет будущее семьи. "Призрачный снимок", словно заклинание, делает так, что причудливые образы возникают уже вне пределов книги. Слог этих текстов, простой и ясный, таит нечто необычное, словно проявитель изменил и сами слова, и даже грамматику. Голос автора нам по-прежнему близок, но в нем появился странный акцент, и это акцент не другой страны, а неведомого параллельного мира.