В книге читателю предстанут две притчевые фигуры Серебряного века, как никакие другие передающие его психологический колорит, - Николай Николаевич Врангель и Паллада Олимпиевна Богданова-Бельская. Создатель истории русского искусства XVIII-XIX веков барон Н. Н. Врангель уже сумел вернуть себе историческую и научную память; на сей раз он покажет себя и в иной ипостаси - завсегдатая петербургского подвала, где располагалась в предреволюционные, отчаянные и по форме своей карнавально- фантасмагорические годы, знаменитая "Бродячая собака", где танцевала "босиком стихи" на глазах А. Ахматовой, Н. Гумилева и М. Кузмина Паллада; как поэтесса она забыта, но как человек весьма интересна, особенно для людей, желающих насколько возможно близко подойти к портрету времени. Ряд архивных материалов публикуется впервые.