Неокантианство как определенное направление сошло с философской сцены в период между двумя мировыми войнами, однако неокантианский проект философии продолжает сохранять свою "парадигмальную" значимость в области профессиональной философии. Пауль Наторп, вслед за Когеном, продолжает развивать транцедентальный метод Канта, который, как позиционрируют марбуржцы, не был эксплицирован последним с должной ясностью. В марбуржской школе отрицается замкнутый и завершенный перечень чистых форм мышления ("категорий рассудка" и "форм суждений"). Трансцендентальный метод марбургской школы включает в себя 2 главных элемента: факт (науки, этики, искусства религии) как исходный пункт любого философского построения, и логика как теория познания, задача которой раскрыть закономерную систему (принципов), при которой только и возможна вообще наука о явлениях. В систематике марбургских неокантианцев особое место занимает психология, которой, согласно Наторпу, "завершается критическая философия" - философская психология, задача которой состоит, в конечном счете, в том, чтобы выявить особенности субъекта познания, исходя из специфики конструируемых им объектов. В любом акте познания трансцендентальное "я" уже присутствует, сообщая единство нашему познавательному процессу, но при этом само оно всегда находится за пределами возможного познания. Такое понимание трансцендентального. Такое понимание трансцендентального субъекта оказало значительное влияние на Гуссерля, который в первом издании своих "Логических исследований" выступил с критикой Наторпа по этому вопросу, а во втором уже признавался, что "научился находить" это "чистое я". Педагогика Наторпа, понимаемая в его произведениях как "конкретная философия", в данной работе репрезентирует собой, по существу, "масштабный проект реконструкции социальных связей и нормализации социального климата в обществе, которое испытывает разрушающее воздействие социальной атомизации в капиталистическом обществе". Таким образом, в форму педагогической концепции у Наторпа упакован масштабный социальный проект. Интересен факт, что именно Наторп, поддерживая философские таланты, способствовал приглашению Мартина Хайдеггера в Марбургский университет. Трудно себе вообразить, как могла бы повернуться последующая история философии ХХ в., если бы Шлик, который Наторпу тоже "приходил на ум" все же оказался в Марбурге на том месте, которое в результате занял Хайдеггер.