В разных армиях эти боевые машины называли по разному: в Вермахте - "штурмовыми танками" (Sturmpanzer), у англичан - "танками ближней поддержки" (Close Support), в Красной Армии - "артиллерийскими". При существенных отличиях в конструкции, объединяет их общее назначение - все они создавались для непосредственной огневой поддержки бронетехники и пехоты на поле боя. Наиболее стройную и последовательную систему их боевого применения разработали, как водится, немцы, начинавшие с несуразной "каракатицы" на шасси легкого танка Pz.I, а закончившие грозным "ШтурмТигром" и великолепной самоходкой "Бруммбер" - самым удачным и оптимальным "штурмпанцером" Второй Мировой. СССР с Союзниками пошли по другому пути, сделав ставку не на САУ, а на полноценные штурмовые танки - частью специальной постройки, частью выполненные на базе обычных линейных машин и отличавшиеся от них только более мощным вооружением. И пусть общее количество выпущенных штурмовых танков было сравнительно невелико, они оставили на полях сражений заметный след - вспомнить хотя бы легендарный КВ-2, в начале войны способный в одиночку остановить целую дивизию.
В новой книге ведущего военного историка вы найдете не только исчерпывающую информацию обо всех штурмовых танках Второй Мировой и их боевом применении, но и глубокий анализ становления, развития и перспектив этого класса бронетехники.