Книга "Теория и практика предпринимательской конкуренции" является первым учебником по конкуренции, в котором в систематической форме излагаются вопросы конкурентного риска, конкурентных преимуществ и недостатков, устойчивости конкурентных позиций, многофакторной конкурентной мотивации, позиционного маневрирования, тактических моделей конкурентного поведения, ролевых стереотипов предпринимательских фирм. Предпринимательская конкуренция рассматривается как поведенческая категория, проявляющаяся на разных стадиях жизнедеятельности фирм от фазы дебюта до фазы старения. Читатель имеет возможность подробно ознакомиться с такими понятиями, как конкурентный анклав, конкурентная фигура, эффект толерантности, маневренность конкурентных действий, форматы стратегий конкурентного поведения, приемы, модели и манеры конкурентного поведения, конкурентное поле, конкурентный центризм. Основное внимание уделено раскрытию особенностей стратегий, тактик конкурентного поведения, конкурентного позиционирования, ролевой дифференциации субъектов конкуренции, формальной и реальной конкурентоспособности компаний.
Учебник рассчитан на студентов старших курсов, а также лиц, обучающихся в аккредитованных государственных и негосударственных высших учебных заведениях по программам магистерской и послевузовской подготовки. Книга представляет несомненный интерес для топ-менеджеров компаний, действующих во всех секторах экономики и на международном рынке.