Декабрь 1942 года. Манштейн рвется к окруженной в Сталинграде армии Паулюса. Наша авиация наносит бомбо-штурмовые удары по немецким войскам. На выходе из атаки пятерка Ил-2 сталкивается с группой пикировщиков Ю-87 под прикрытием "мессеров". "Илы" успевают открыть огонь первыми, в считанные секунды сбив три "юнкерса" из шести, и, прижимаясь к земле, без потерь уходят на свой аэродром...
Конечно, данный случай - исключение из правил: ударные самолеты не предназначались для воздушных боев, - однако вся Великая Отечественная была заочным поединком этих легендарных машин, ставших главными символами ВВС РККА и Люфтваффе. Советский штурмовик против немецкого пикирующего бомбардировщика! "Черная смерть" против "Штуки"! "Горбатый" против "лаптежника"! Ожесточенная дуэль не просто самолетов, а двух взаимоисключающих концепций авиации поля боя, двух противоположных подходов к ведению войны в воздухе: если немногочисленные Ju.87 были "заточены" под нанесение сверхточных, "ювелирных", снайперских ударов по малоразмерным целям, то "илы" массированно работали по крупным объектам, коммуникациям и площадям, став оружием тотальной войны. Какая из двух концепций оказалась более эффективной? Что лучше - Ю-87 или Ил-2? Казалось бы, ответ очевиден - лучше тот, кто одержал победу в войне. Однако на самом деле все не так просто...