В романе живущего ныне в Лондоне писателя Зиновия Зиника отражены трудности, с которыми сталкивается эмигрант, врастая в иную культуру и социальную среду.
Зиновий Зиник (Зиновий Ефимович Глузберг) - русский и британский писатель. Он родился и вырос в Москве, выпускник МГУ. В юности сблизился с художником-концептуалистом Александром Меламидом (одним из будущих основателей движения Соц-Арт) и стал писать прозу под влиянием старших друзей – Александра Асаркана, театрального критика, автора самодельных открыток-коллажей; и прозаика Павла Улитина, создателя "абстрактной прозы" из коллажей и монтажа разговоров с друзьями. Кроме нескольких эссе о театре, Зиник в России не публиковался.
В 1975 году эмигрировал из Советского Союза с потерей советского гражданства. Год провел в Израиле как режиссер театра-студии для русскоязычных студентов при Иерусалимском университете. 1976 году по приглашению радиостанции Би-Би-Си переселился в Великобританию. Долгие годы сотрудничал с Русской службой Би-Би-Си как внештатный радио критик, редактор и ведущий. Зиник получил британское гражданство в 1988 году. Постоянно живет и работает в Лондоне.
Зиник – автор восемнадцати опубликованных книг прозы, переведенной на ряд европейских языков.
Он был одним из первых прозаиков своего поколения, кто стал описывать жизнь эмигрантов из России на Западе. Двойственность эмигрантского существования на перекрестках культур, отчужденность и неуловимость прошлого, ускользающего из памяти, стало не только лейтмотивом прозы Зиника, но и его литературным кредо.