Одна из последних работ Нанси – "Corpus" (1992) – непосредственно посвящена проблематике тела. При этом не снимается и более общий для него вопрос о смысле. Для Нанси тело – важнейший объект, непосредственно обеспечивающий акты формирования смысла, во всяком случае, через касание. Для того чтобы понять, что происходит сегодня со "смыслом", Нанси вынужден напрямую задуматься над вопросом о современном существовании тела. Нанси, однако, пишет не просто текст о теле. Он пытается сделать само тело героем этого текста, активным соучастником автора. Но речь, разумеется, не идет о том, что тексты создаются людьми, существами из плоти и крови. Хотя конец ХХ века с его невероятными достижениями в области программирования компьютеров показал, что и машины способны создавать тексты на заданные темы. Нанси в своей работе о теле показывает, что всякий текст, всякий акт мысли, выведенный на письмо и выписанный на бумаге, в глубоком и подлинном смысле слова обращается к телу, то есть к тому пределу, за которым уже ничего не стоит. Для Нанси само тело – предельно. В частности, он замечает: "Если Запад, в соответствии со своим именем, – падение, то тело – последний, самый тяжелый груз, который в нем опрокидывается... 'Тело' – наша оголенная тревога. Какая еще цивилизация сумела бы изобрести такое?" В самом деле, современная культура Запада предполагает одним из принципов своего существования принцип "раскрепощения" тела. Следовательно, тело – последний (пока), предельный аргумент Запада.
Дополнительно: Если вы хотите уточнить информацию по книге или предложить свою цену (торг!) — нажимайте на кнопку "Спросить" до оформления заказа. Если вы не видите кнопку, она станет доступна после регистрации на сайте.