Впервые на русский язык переведено фундаментальное исследование известнейшего французского востоковеда Анри Корбена, автора ряда книг, посвященных изучению мусульманской интеллектуальной традиции – "История исламской философии". Текст Корбена в определенном смысле можно считать уникальным, поскольку наряду с фундаментальным характером исследования книгу Корбена отличает простота и доступность изложения. Отличительной особенностью труда является оригинальная авторская концепция, состоящая в разделении понятий "арабская" и "мусульманская философия", позволяющая расширить географический и культурный ареал исследования и рассмотреть наряду с этнически арабской Северной Африкой и Ближним Востоком мусульманские, но не арабские регионы – Иберийский полуостров, Средний Восток, Персию и Южную Азию. Корбен выделяет три больших периода развития исламской философии: первый, от откровения Мухаммада до смерти Аверроэса в 1198 г., второй, основной характеристикой которого было понятие "суфийская метафизика", занимающий хронологические рамки трех столетий, предшествующих сефевидскому ренессансу в Иране (XVI в.), и третий, в рамках которого произошел плодотворный расцвет мусульманской мысли, продолжающийся до наших дней. Корни исламской философии Корбен видит в откровении Пророка Мухаммада, пропущенном сквозь призму древнегреческой философии, в связи с этим встает вопрос о взаимоотношениях мусульманской и европейской, западной философии. На протяжении выявленного Корбеном первого этапа развития мусульманской философии последняя активно влияла на европейскую философскую мысль, что выразилось в появлении в среде европейских ученых школы аверроизма, последователей Аверроэса. Однако, со смертью Аверроэса в 1198 г. в западном исламе закончился период активных философских поисков, что ознаменовало собой ослабление связи с европейской философией. Вместе с тем, на Востоке на втором этапе развития мусульманской философской мысли появились Сухраварди и Ибн Араби, давшие импульс развития философской мысли, неослабевающий и по сей день. Интересно, что Корбен, пожалуй, впервые в западной традиции избегает распространенного порока исследователей исламской интеллектуальной философии, а именно недооценки шиитского и суфийского компонентов исламской традиции. В своей работе Корбен дает широкую панораму исламской философии именно в ее многообразии и развитии, что позволяет объективно оценить ряд незаслуженно забытых фигур истории исламской философии, а также предоставляет возможность увидеть историю мысли как целостную картину. Книга может быть рекомендована востоковедам, философам, религиоведам и всем интересующимся историей исламской традиции, исламской философии, культуры и религии.