Литературовед и критик ГДР Клаус Кендлер,известный своими исследованиями по экспрессионизму, прослеживает в этой работе важнейшие закономерности развития немецкой драматургии первой трети 20 века. Кендлер анализирует обширнный документальный материал и воссоздает живую картину развития драмы как части литературного и социально-исторического процесса. Автор рассматривает первые опыты Э.Пискатора в его Пролетарском театре, политические театральные обозрения "Красная ярмарка" и "Несмотря ни на что", "Собрание революционных пьес", драмы Б.Ласк и Г.Вангенгейма ,агитпроптеатр и революционный рабочий театр, драматургию Э.Толлер ,творческие поиски Ф.Вольф и Б.Брехт , увенчавшиеся созданием пьес "Матросы из Каттаро" и "Мать" - произведений зрелого социалистического реализма.