"Волхв", "Башня из черного дерева", "Любовница французского лейтенанта"… За всеми этими столь популярными произведениями стоит один человек - английский писатель Джон Фаулз. Крепко закрученный сюжет, таинственная атмосфера, проникновение в глубины человеческой психики, "романтический" или, как о нем еще говорят, "близкий магическому" реализм, положенная в основу сюжета детективная интрига - вот что привлекает в произведениях Фаулза и делает писателя любимцем читательской аудитории. Уже первый опубликованный в 1963 году роман Фаулза "Коллекционер" принес ему признание и успех и позволил целиком посвятить себя "игре в Бога" - творчеству. Противостояние Клегга и похищенной им Миранды, коллекционера и "экспоната" коллекции, разбогатевшего клерка и ученицы художественной школы, метафорически развивается в романе как извечный конфликт красоты, гуманности, открытости к жизни и уродства, косности, всего темного и архаичного, что есть в человеке. Роман-притча звучит как предостережение миру о надвигающемся торжестве тупой, жестокой серости, стремящейся подмять под себя все недоступное ее пониманию, все светлое и потому ей, серости, враждебное.