Выдающимся мастером рисунка был крупнейший из живописцев этой эпохи И.Е. Репин. В галерее хранится около пятисот его графических произведений: этюды и эскизы почти ко всем картинам, рисунки-наброски, монументальные портреты углем на холсте, станковые листы пейзажного, портретного, бытового жанров. Для репинских рисунков характерен живой, свободный штрих; предметный мир в них неразрывно связан с воздушной средой, с окружающим пространством.
По количеству листов графическое наследие В.И. Сурикова не столь обширно, как репинское. И в нем существенный раздел составляют рисунки, воссоздающие историю почти всех крупнейших полотен живописи. Но подлинной жемчужиной графики Сурикова являются акварели, в которых особенно своеобразно преломился великолепный колористический дар мастера, например работы, созданные во время поездок в Испанию.
В большой и разнообразной коллекции графики В.А. Серова - портреты, пейзажи, иллюстрационные циклы - нашли отражение как характерные черты рисунка XIX столетия, так и стилистические искания начала нынешнего века. Наиболее ранние из имеющихся рисунков художника датируются 1870-ми годами. В 1890-1900-е годы Серов-рисовальщик достигнет полного расцвета. Все выразительные возможности графики, ее эстетическая специфика и самодовлеющая ценность проявились у Серова с особенной яркостью и полнотой, оказали несомненное воздействие и на его живописное творчество.
Рисунки в акварели таких гигантов русского искусства, как Репин, Суриков, Серов, занимают в собрании галереи особенно важное место, что соответствует их значению в истории отечественной графики. Собрание рисунков других художников второй половины XIX века дает реальную возможность проследить как историю становления большинства наиболее значительных полотен, так и всесторонне рассмотреть специфические черты их графического наследия. Помимо подготовительных, рабочих рисунков в коллекции имеются рисунки документального типа, произведения сатирической графики, эскизы театральных декораций и костюмов, иллюстрационные циклы. С чрезвычайной полнотой представлены станковые, самостоятельные виды графики, особенно произведения портретного и пейзажного жанров. Публикуемые листы наглядно свидетельствуют о том, что рисунок и акварель являются ценнейшей частью той сокровищницы русского изобразительного искусства, какой по праву считается Третьяковская галерея.
Содержание:
П. М. ШМЕЛЬКОВ. У родильного приюта
И. Н. КРАМСКОЙ. Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника
Н. А. ЯРОШЕНКО. Прогрессистка
A. К. САВРАСОВ. Пейзаж с отражением деревьев. Начало весны
И. И. ШИШКИН. Цветы в лесу
Ф. А. ВАСИЛЬЕВ. Ручей в лесу
Ф. А. ВАСИЛЬЕВ. После проливного дождя
И. Е. РЕПИН. Девочка Ада
И. Е. РЕПИН. Портрет итальянской драматической актрисы Элеоноры Дузе
И. Е. РЕПИН. За роялем
В. И. СУРИКОВ. Старшая дочь Меншикова
В. И. СУРИКОВ. Севилья
B. М. ВАСНЕЦОВ. Заречная слободка Берендеевка
И. И. ЛЕВИТАН. Осень
В. А. СЕРОВ. Автопортрет
В. А. СЕРОВ. Баба с лошадью.
Дополнительно: Уважаемые покупатели! Перед заказом используйте кнопку "СПРОСИТЬ", прежде, чем сделать заказ. Читайте внимательно комментарии о состоянии книг.
Минимальный заказ 50 руб.
Цены указаны без стоимости пересылки.
Если вы не уверены нужна ли вам книга, используйте функцию "Спросить", не делая заказа и не указывая контактной информации. Пересылка книг оплачивается покупателем и не входит в стоимость... [подробнее]
Дополнительно: 1). При любом виде почтовой доставки стоимость оказания почтовых услуг в цену книги не входит. Данная сумма зависит от почтовых тарифов, расстояния и веса бандероли.
2). За пределы Российской Федерации книги высылаются после полной предоплаты заказа (включая стоимость пересылки).
3). В районы Крайнего Севера и труднодоступные районы Сибири и Дальнего Востока доставка осуществляется бандеролью (п... [подробнее]