В книгу вошли поэма в прозе 'Просто голос' и эссе Алексея Цветкова. 'Просто голос' - лирико-философская поэма в прозе, органично соединяющая в себе, казалось бы, несоединимое умудренного опытом повествователя и одержимого жаждой познания героя, до мельчайших подробностей выверенные детали античного быта и современный психологизм, подлинно провинциальную непосредственность и вселенскую тоску по культуре. Эта книга, тончайшая ткань которой сплетена из вымысла и были, написана сочным, метафоричным языком и представляет собой апологию высокого одиночества человека в изменяющемся мире.
55-летний поэт Алексей Цветков (не путать с 25-летним писателем-анархистом Алексеем Цветковым), любимец Саши Соколова, а также один из немногих, высоко оцененных Иосифом Бродским, давно эмигрировал в Америку. Там, за океаном, он, перекинув мост отечественным концептуалистам - Сергею Гандлевскому и Бахыту Кенжееву, создал свой остров до предела утонченной философской лирики. Однако в середине восьмидесятых остановился, стихов не писал и в течение последующих 15 лет трудился над поэмой в прозе, названной "Просто голос". После многочисленных публикаций фрагментов поэмы в журналах, мы наконец можем познакомиться с ней целиком, хотя само слово "целиком" здесь не вполне уместно - текст (видимо, в память о самой известной из русских прозаических поэм) намеренно не закончен, вернее, даже лишен категорий "начала" и "конца".
Время действия - Древний Рим. Мотивы - провинция и античный декаданс. Вспоминаются - Сенека, Овидий и Бродский. Совсем не вспоминается - "Смерть Вергилия" Броха. Настроение при чтении - житейская тоска и утешение в поэзии.
В одной из статей (полное собрание эссе, в разное время опубликованных в периодике, последует поэме), посвященной Саше Соколову, Алексей Цветков пишет: "Язык - вот единственный секрет обуявшего нас наваждения, вот где рождаются химеры. Тавтология здесь мнимая: язык писателя - это бунт против казенщины "литературного", против кубиков, из которых трудовые мастера слова собирают свои мозолистые произведения". Это высказывание вполне применимо и к прозе Цветкова, где сюжет, какой бы он ни был, все равно оказывается недостаточным для адекватного воспроизведения художественной реальности - идея, признаться, для 20 века не новая, однако всегда чрезвычайно трудно воплотимая в тексте.
Содержание
Просто голос.
Сумма прописью, или Ненужное зачеркнуть.
У нас в Мичигане.
Futurum imperfectum.
Судьба барабанщика (Примечания к постмодернизму).
Уроки Меркатора.
Дополнительно: Желающие получить дополнительную информацию о книге могут воспользоваться кнопкой "Купить" и затем, если сделка не состоится, компенсировать комиссию (2,5% стоимости книги).
Прошу извинить за отсутствие книг, выставленных на продажу несколько лет назад. Они могли быть утеряны, проданы на других сайтах и проч.