Книга знакомит читателей с самолетом-амфибией Бе-12. Изложены история создания, производства и службы самолета. Описаны его модификации и даны их летно-технические характеристики. Работа снабжена большим количеством фотографий и чертежей, многие из которых публикуются впервые. Для широкого круга читателей интересующихся историей отечественной авиации. В тексте книги очень много качественных фотографий, чертежей и схем. На 8 страницах качественные цветные фотографии.
С середины 50-х годов в СССР начался процесс формирования противолодочной авиации как нового рода сил, предназначенного специально для действий против подводных лодок (ПЛ). Задачи организации противолодочной обороны встали со всей остротой перед флотом в связи с интенсивным развитием подводных сил в США и, особенно, с созданием подводных лодок с атомными энергетическими установками. Кроме того, создание дальноходных самонаводящихся торпед и ракетно-ядерного оружия значительно повысило боевые возможности подводных атомоходов. Самой сложной проблемой при создании авиации противолодочной обороны (ПЛО) оказалась разработка средств обнаружения ПЛ, находящихся в подводном положении. До этого отечественные самолеты, в задачу которых входили поиск и уничтожение субмарин, по своему оснащению мало чем отличались от обычных самолетов - разведчиков. В 1953 году была создана первая авиационная радиогидроакустическая система, включающая в себя комплект из 18 буев РГБ-Н и приемное устройство СПАРУ-55. В 1955 г. успешно прошедшая испытания на гидросамолете Бе-6, она была принята на вооружение под названием "Баку". Система позволяла обнаруживать дизельную ПЛ, следовавшую под перископом или на глубине до 50 м со скоростью 5-6 узлов, на удалении 1,5 - 6 км от буя. Почти одновременно с системой "Баку" был разработан авиационный магнитометр АМП-56. Первым отечественным противолодочным самолетом, переоборудованным под эту поисковую аппаратуру, стала летающая лодка Бе-6. Эти машины стали основой первых противолодочных полков авиации ВМФ. Однако, они все же не могли полностью удовлетворить все требования, предъявлявшиеся флотом к самолету ПЛО. Прежде всего потому, что первоначально созданный как дальний морской разведчик Бе-б, приспособленный для решения новых задач, не мог выполнять функции поисково-ударной машины. Он мог действовать либо в поисковом, либо в ударном варианте. Сезонность эксплуатации летающей лодки тоже говорила не в ее пользу. Но Бе-б выполнил свою роль переходного самолета, позволив накопить необходимый опыт и уточнить тактико-технические требования к противолодочному гидросамолету нового поколения.