Американские крейсера Второй Мировой войны. 60 страницы текста и 12 страниц качественных фотографий, ISBN в выходных данных книги отсутствует. В тексте книги большое количество схем кораблей.
Эта книга является первой в серии приложений к "Морским битвам-15". Мы не ставили своей задачей дать детальное описание конструкции кораблей. Это всего лишь краткий справочник по американским крейсерам Второй Мировой войны, дополненный несколькими схемами их последующих модернизаций.
Вашему вниманию предлагается очередная книга серии "Корабли крупным планом", хотя на самом деле это часть обещанного справочного тома "Морских битв-15". К сожалению, экономические условия вынудили нас значительно сократить объем издания. Оно потеряло 3/4 фотографий и более половины текста. Но эти сокращения коснулись, в основном, описания службы крейсеров, описания конструкции и ТТХ сохранены в максимальной степени. Сразу приходится сказать, что возможны расхождения с имеющимися у читателей данными, и такие расхождения вполне объяснимы. Даже в приведенных источниках я встретил 4 варианта (!) толщины брони на крейсерах типа "Нью Орлеанс". Причем все авторы дружно ссылаются на Отдел кораблестроения штаба флота США. Пришлось пойти по простейшему пути - оставлены данные, подтвержденные максимальным количеством источников. То же самое относится и к зенитному вооружению в годы войны. Но здесь объяснение проще. Каждый капитан использовал все, что подвернется под руку, и вооружение крейсеров изменялось чуть ли не ежемесячно. Хотя и существовали разработанные командованием стандартные варианты, никто их не придерживался, особенно в отношении Эрликонов и зенитных пулеметов.
Следует отметить несколько особенностей, присущих только американским крейсерам. Например, отказ от поясной брони в районе погребов и использование только внутренних продольных броневых переборок.
Укажу также на одну тонкость, в которой сложно разобраться, даже имея в своем распоряжении всю литературу, а уж с ограниченным числом изданий это просто невозможно. Но эта тонкость порождает ряд разногласий в русскоязычной справочной литературе. Речь идет об окончании службы кораблей. У американцев это проходит в несколько стадий. Корабль исключается из состава действующего флота (1). При этом, если планируется его дальнейшее использование, он зачисляется в резерв (1-а). Например, легкий крейсер "Галвестон" прямо с верфи ушел в резерв. Однако это совершенно не обязательно. Корабль может состоять в составе резервного флота (16 Флот) или находиться на консервации. При этом крейсера состояли в резерве по 15 - 20 лет. Если нет - делается второй шаг. Корабль исключается из списков флота (2). Только после этого корабль продается на слом (3). И последняя дата - завершение разделки на металл (4). Особенно часто путают между собой пункты 1 и 2, а также 3 и 4. Мы указываем даты вывода крейсера из состава действующего флота. Послевоенная карьера, опять же по причинам экономии, остается за пределами нашей книги.
Дополнительно: Оплата предпочтительно на карту СБ. Отправка заказным письмом или бандеролью,страховка по желанию за счет покупателя. За работу почты ответственности не несу.Перед тем как купить хорошо подумайте.
Дополнительно: Оплата предпочтительно на карту СБ. Отправка заказным письмом или бандеролью,страховка по желанию за счет покупателя. За работу почты ответственности не несу.Перед тем как купить хорошо подумайте.
Дополнительно: Все уточняющие вопросы задавайте до заказа книг(и) через функцию "спросить". При просмотре включайте функцию "просмотр по 100 экземпляров на странице". Книга(и) не сразу после заказа снимается с продажи, а только после перевода его в состояние "подтвержден, выполняется". Цены на книги указаны без учета почтовых расходов. Исключение: некоторые дорогостоящие лоты, о чем дополнительно указывается в ... [подробнее]