Книга рассказывает о главных принципах работы режиссера документалиста. Книга затрагивает все стадии производства - от подготовки к съемкам до процесса монтажа. Вы узнаете о том, как возникает и разрабатывается идея документального фильма, как формируется съемочная группа и как работает режиссер во время съемок. Автор также рассказывает о сложном цифровом процессе.
Главным достоинством книги можно считать подробное и доходчивое изложение технологии творческого процесса на этом этапе создания экранного произведения. Рабигер скрупулезно описывает организацию работы режиссера и монтажера и дает мягкие рекомендации по основам этих профессий. Для опытного режиссера здесь нет особых творческих открытий, но доходчиво изложенный систематизированный подход к творчеству делает учебник неоценимым пособием для начинающих.
Книга предназначена для факультетов режиссуры кино и телевидения, также она будет полезна операторам, художникам и продюсерам.
Автор - Майкл Рабигер - известный режиссер-документалист, снявший более тридцати фильмов, возглавляющий европейскую мастерскую документального кино во всемирном объединении киношкол.
Содержание:
Предисловие к четвертому изданию
Часть 1. ВСТУПЛЕНИЕ, ИСТОРИЯ И БУДУЩЕЕ
1. Роль режиссера
2. Краткая и функциональная история документального кино
Часть 2. ЭСТЕТИКА И АВТОРСТВО
3. Элементы документального фильма
4. Убедительность и точка зрения в документальном фильме
5. Время, развитие и структура
6. Задачи и возможности автора
7. Инсценировка, реконструкция и докудрама
8. Теория документалистики и вопрос репрезентации
9. Проекты: Написание критических материалов
Часть 3. ЛИЧНОСТЬ И АВТОРСТВО
10. Проекты: узнаваемость вашей творческой индивидуальности
11. Развитие сюжетных замыслов
Часть 4. СЦЕНАРНОЕ МАСТЕРСТВО
12. Грамматика экрана
13. Проекты: анализ сценария
14. Проекты: основной съемочный этап
Часть 5. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
15. Предварительные исследования и черновое "резюме" фильма
16. Через исследование – к съемкам
17. Миссия и ее выполнение
18. Подготовка съемочной группы
19. Предварительная встреча
Часть 6. ПРОИЗВОДСТВО
20. Съемочная аппаратура и съемочный процесс
21. Освещение
22. Запись звука на месте съемки
23. Как избежать проблем
24. Проведение интервью
25. Работа режиссера с героями фильма
26. Руководство съемочной группой
27. Авторство
28. Проекты: Производство фильма. Продвинутый курс
Часть 7. МОНТАЖНО-ТОНИРОВОЧНЫЙ ПЕРИОД
29. Монтажно - тонировочный период начинается
30. Монтаж на бумаге: разработка структуры
31. Монтаж: первая сборка
32. Монтаж: процесс доработки
33. Закадровый текст
34. Монтаж: последний этап
35. Использование музыки и работа с композитором
36. Монтаж: от чистового монтажа до микширования
37. Титры и выражение признательности
38. Проекты: Монтажно-тонировочный период
Часть 8. КАРЬЕРА
39. Образование
40. Как получить работу
Часть 9. ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Приложение 1: Учебные проекты: критерии и итоговые оценки
Приложение 2: Поле