Допущено Министерством просвещения СССР в качестве пособия для учащихся дошкольных педагогических училищ.
В книге изложены теоретические сведения по методике развития речи детей от двух месяцев до семи лет и даны практические рекомендации для работы будущих воспитателей.
От авторов:
"Важнейшим показателем профессиональной подготовленности воспитателя детей раннего и дошкольного возраста является умение обучать их родной речи. Все интеллектуальные способности, которыми природа наделяет ребенка, проявляются и развиваются у него благодаря усвоению родного языка, причем усвоению в раннем дошкольном возрасте. [...]
Чтобы приобрести профессиональное умение обучать детей родной речи, будущему воспитателю необходимо усвоить теорию методики и овладеть известными науке методами, т. е. натренироваться в выполнении важнейших приемов обучения, которыми реализуются эти методы.
Знать теорию методики – значит понять закономерности усвоения родной речи ребенком.
С описания важнейших закономерностей естественного процесса усвоения языка и начинается данное пособие. Основное содержание пособия составляют описания приемов обучения речи, которые построены на методических принципах, вытекающих из закономерностей усвоения языка. Описания приемов обучения сопровождаются практическими заданиями, которые учащиеся – будущие воспитатели – должны выполнить, работая под руководством своих преподавателей, с детьми базового детского сада. Таким образом, они уже в училище приобретут первоначальные профессиональные навыки.
Будущий воспитатель легче овладеет тем или иным приемом обучения речи, если будет осознавать, почему данный прием приносит пользу детям, почему ребенок учится с удовольствием и результативно. Ответ на эти "почему" и дает теория методики: теория позволяет предвидеть результаты практической деятельности воспитателя. Следовательно, усвоение теории методики для будущего воспитателя – первостепенная задача. Знание теории своего предмета составляет понятие образованности, а образованный человек обычно достигает более высоких практических результатов в избранной специальности, чем малосведущий.
Образованность и натренированность в выполнении практических работ по обучению родной речи детей – вот профессиональные качества, которые должен выработать в себе будущий воспитатель, чтобы с честью выполнять свою ответственную работу".
ОГЛАВЛЕНИЕ (в сокращении).
От авторов.
Глава I. Роль родного языка как фактора развития детей в дошкольных учреждениях.
Глава II. Организация искусственной речевой среды в детском саду.
Глава III. Воспитание звуковой культуры речи.
Глава IV. Обогащение словаря.
Глава V. Формирование грамматических навыков.
Глава VI. Обучение связной речи детей раннего возраста.
Глава VII. Обучение дошкольников диалогической речи.
Глава VIII. Обучение дошкольников монологической речи.
Глава IX. Ознакомление детей с художественной литературой.
Глава X. Ознакомление с художественными произведениями вне занятий.
Дополнительная литература.
Дополнительно: ВНИМАНИЕ! В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЗАКАЗЫ ОТ ПОКУПАТЕЛЕЙ ИЗ РФ и БЕЛАРУСИ НЕ ПРИНИМАЮ И НЕ ОТПРАВЛЯЮ В ЭТИ СТРАНЫ
Доставка ◆по всему миру ◆Укрпочтой или Новой почтой◆заказным отправлением ◆после полной предоплаты ◆по Украине Укрпочтой или Новой почтой - после оплаты
Способы оплаты ◆банковский перевод на карту Приватбанка (Украина)◆по международным системам д... [подробнее]