Илл. Василий Рождественский,
предисловие Нина Рождественская.
Тираж 300. Круг замыкается полуфантастической камерой клаустрофобии, представляющей модель общества, в котором власть предержащие зомбируют толпу, устраняя неподдающихся. Круг, в котором ложь и ненавсить не оставляют легальных возможностей для правды и любви. Событиям и действующим лицам Второй мировой войны посвящено беспрецедентное количество произведений художественной литературы, кино, музыки, живописи. Она всесторонне освещена в многочисленных трудах исследователей, в воспоминаниях ее непосредственных участников и свидетелей. Такое внимание объясняется тем, что война эта явилась событием планетарного масштаба, может быть, самым крупным за всю человеческую историю. И хотя прошедшие десятилетия постепенно превращают драматические события тех лет в достояние истории, интерес ко Второй мировой войне по-прежнему оправдан. А удаленность во времени раскрывает возможность более масштабного анализа ее причин и следствий. Именно этим я руководствовался при создании настоящего романа. Его замысел не в том, чтобы написать еще одну книгу о войне в рамках традиционных подходов к военной тематике. Роман является попыткой представить Вторую мировую войну в контексте истории, как закономерный плод тех линий общественного развития, которые возникли тысячи лет тому назад. И плод этот трудно определить иначе, как чудовищный кризис духовных ценностей и идеологий, сформировавшихся в общественном сознании того времени и, во многом, не утративших своего влияния до сих пор. В этом смысле Вторая мировая война представляет собой уникальный исторический перекресток, позволяющий человечеству оглянуться назад, чтобы заново оценить прошлое и не ошибиться в выборе будущего. Читателю судить, насколько эта попытка удалась. Но даже если мои аргументы покажутся недостаточно убедительными, но обострят интерес читателя к затронутым проблемам, я сочту свою задачу выполненной. Арье Бацаль – репатриант из России начала девяностых. Год рождения 1937. Автор сборника рассказов "Цена бессмертия" – 2006, романов "Камера клаустрофобии" – 2008 и "Божий дар" (первая книга трилогии) – 2010, сказания "Послепасхальная агада", а также стихов и рассказов, опубликованных в 2003-2011 гг. в израильских русскоязычных газетах "Время", "Новости недели" и журналах "22", "Русское литературное эхо", "Хронометр", "Алия".