[Перевод англоязычной издательской аннотации за неимением русскоязычной.]
Это двухтомное издание - первая оригинальная работа по типографике на русском языке. Книга Владимира Кричевского имеет форму объяснительного словаря, хотя по сути это монография.
В первом томе - 158 глав, которые соответствуют наиболее существенным типографским терминам, используемым в России. Цель книги не в том, чтобы дать им объяснение. Цель скорее в том, чтобы провести анализ разных аспектов типографики, принимая во внимание термины, исторический опыт, принятые нормы, недавние эксперименты и гипотетические перспективы. Каждый термин аккумулирует и отражает целый мир типографики подобно тому, как капля воды отражает окружающий мир.
Тема книги предполагает подробную интерпретацию творческих задач и охватывает вопросы только дизайна текста. Шрифт рассматривается как готовый продукт дизайна. Мало внимания уделяется теме дизайна шрифта как такового.
В дополнение к этому тóму, отдельный том содержит иллюстрации. Для каждого термина приводится по одному примеру из реальной типографской практики разных стран и эпох. Номер 2, которым обозначен этот том, не означает его подчиненного отношения к первому тому. Для автора подбор примеров стал работой над визуальной книгой по типографике. Вся коллекция иллюстраций подобрана, с одной стороны, для того, чтобы продемонстрировать и разъяснить каждый термин, а, с другой стороны,- чтобы представить типографику в различных аспектах времени, жанра, качества - от "высокого" к "низкому". Зарубежные примеры широко используются не только как дань признательности вкладу западного мира в типографику и демонстрация того, что ее язык интернационален, но также потому что это, вероятно, лучший способ передать своеобразие типографической формы в отрыве от смысла текста, выраженного ею.
Короткие комментарии, сопровождающие каждую иллюстрацию, написаны в той же свободной форме, что и текстовый том. Поскольку каждый пример относится более чем к одному термину, приводятся ссылки на другие термины.
Необходимость такого подхода к книге обусловлена ситуацией в русской типографике. Россия всегда оказывалась в стороне от магистрального пути развития типографики. Однако это обстоятельство стимулировало широкий и независимый взгляд автора. Как говорится, "большое видится на расстояньи". Поэтому есть надежда, что эта книга может оказаться полезным и оригинальным пополнением библиотек графических дизайнеров и "типографских маньяков" - как русских, так и западных.
Дополнительно: когда книги серийны, приобретение их серией всегда понижает цену каждого издания серии, что обычно указывается в доп. информации; нежелание покупателя приобрести всю серию может повлиять на отказ продавца в продаже отдельного издания