Книга представляет собой курс лекций по истории отчественной педагогики и образования для слушателей системы повышения квалификации педагогов. Книга содержит материал по основным тенденциям развития современного мировго и отчественного школьного образования, методологическим пробемам российской истории педагогики, дает общую характеристику дрвенерусского, дорвеолюционного и советского перодов развития отечественной школы. В ней показываются "линии преемственности" прошлого и настоящего. Автор представляет в работе примеры испльзования историко-генетического подхода в рассмотрении эволюции иделов педагога, урока как формы учебной деятельности. Книга преназначена широкому кругу читателей, педгогам, студентам, слушателям системы повышения квалификации, преподавателям истории педагогики и филосифии образования в качестве учебного пособия, а также всем, интересующимся историей отечественной школьного образования.